Меня зовут Андрей. Я – человек, родившийся и выросший в Эстонии. Мои предки с обоих сторон семьи жили в первой Эстонской Республике. Хотя я и гражданин Эстонии по рождению, во мне нет эстонской крови. Биологически я на одну половину русский, а на другую – еврей. Когда у меня спрашивают про национальность, я отвечаю: я – эстоноземелец.
И я поддерживаю перенос Бронзового Солдата.
<...>
Несмотря на присутствие многих народностей на её территории, Эстония – государство мононациональное, созданное эстонцами, из эстонцев, и для эстонцев.
<...>
Русские живут в Эстонии только потому, что эстонцы им разрешают.
<...>
Ещё немного, и задержанных мародёров-неграждан могут начать вывозить за нарвский таможенный пункт и там отпускать. В моих глазах – как полу-русского, полу-еврея, внука людей, воевавших во Второй Мировой на стороне СССР – на вариант чемодан-вокзал-Россия они уже заработали.
Viapioneer_lj
Если подставить в эти высказывания (особенно про мононациональное государство) вместо Эстонии и эстонцев Россию и русских, получится Страшный Человеконенавистнический Фашизм. А так - ничего, нормально. Нормальное эстоноземельское самосознание.
Вообще, это интересно и знаменательно: эстонцы и латыши (а также, как выяснилось, некоторые русские и евреи) совершенно не воспринимают свои страны, в которых половина населения - нетитульные, как многонациональные государства. И "мировое сообщество" совершенно не настаивает на их многонациональном статусе. При этом России с 80% русских многонациональность навязывается как нечто строго обязательное и неизбежное.
Та же фигня, кстати, с религией: лютеранство как государственная религия в Швеции (не говоря уже об англиканстве в Англии) - это нормально и в порядке вещей. А у нас при произнесении словосочетания "Россия - православная страна" начинается какой-то невообразимый вой со всех сторон.
Возвращаясь к процитированному: для полурусского-полуеврея, потомка ветеранов Великой Отечественной - какое-то запредельное, не укладывающееся в голове верноподданичество. Непонятно, как человек смог себя заставить думать таким образом.