ddanilov: (Default)
[personal profile] ddanilov
Бывший православный священник Владислав Сохин о причинах своего перехода в ислам.

Как же они все неоригинальны, эти "новые мусульмане". Как-то на одном исламском русскоязычном сайте я прочел пару десятков таких вот историй (правда, среди их авторов не было священников). Как под копирку. Если м - "начал изучать Писание, нашел противоречия, в христианстве нет истинного единобожия, троические догматы - человеческая выдумка", если ж - "понравилось их отношение к женщине, к семье и детям". Вариации минимальны.

Не знаю насчет женщин (у них, как мне кажется, большую роль играет матримониальный фактор), а мужчины переходят из христианства в ислам, в основном, по одной простой причине: не хочется считать себя грешным и слабым, а хочется считать себя праведным и сильным. Подчеркну - не быть, а именно считать себя.

А все эти рассуждения о единобожии - не более чем ментальная эквилибристика, преследующая чисто декоративные цели.

Вообще, если вдуматься, многие "проблемы с исламом" - именно от того, что мусульмане, будучи грешными и слабыми, искренне считают себя праведными и сильными.

Date: Aug. 8th, 2006 10:52 (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Совершенно верно. Ислам по сути представляет собой адаптацию христианства и отчасти иудаизма к арабской ментальности.

Date: Aug. 8th, 2006 11:02 (UTC)
From: [identity profile] nastin.livejournal.com
*осторожно вдумчиво соглашается

Date: Aug. 8th, 2006 11:05 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
не хочется считать себя грешным и слабым, а хочется считать себя праведным и сильным.

сумневаюсь я... для того, чтобы считать себя праведным и сильным можно обойтись без обращения в ислам, али еще в каку религию. Можно считать себя вполне одновременно православным, праведным и сильным. Атеист в конце концов может считать себя праведным и сильным. Ислам как бы для того, чтобы себя считать таким-то вовсе не нужен. Нужно только желание себя таковым считать, а остальное лишь ментальная эквилибристика;)
ИМХО ессно:)

Date: Aug. 8th, 2006 11:11 (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
Есть еще циничный, но справедливый комментарий Кротова о том. что у нас сейчас ислам - единственная религия, где "модернизм" (человека пишущего и выступающего) вознаграждается. Один случай, который близко знаю, вписывается сюда.

Date: Aug. 8th, 2006 11:17 (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
И это тоже забавно:
И даже в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть.

Скорее мусульмане верят в неприкосновенность буквы - а потому исследователей Корана жестоко наказывают как богохульников и не дают опубликовать первые манускрипты (где не может не быть различий в буквах). Зато активно занимаются критикой Библии. (Где и правда есть красивые противоречия, но никто не заставляет христианина верить в Букву.)

Date: Aug. 8th, 2006 11:23 (UTC)
From: [identity profile] vbv.livejournal.com
Противная какая статья :) Уже взять хотя бы то, как этот священник пишет (или редактор правит): конечно, у мусульман есть НЕКОТОРЫЕ недочеты, но мне нравится то-то, и то-то, и то-то. А у христиан тоже есть НЕКОТОРЫЕ плюсы, но мне не нравится то-то, и то-то, и то-то. :) Совершенно разная конкретика получается и понятно, в чью пользу.

Date: Aug. 8th, 2006 11:28 (UTC)
From: [identity profile] terless.livejournal.com
мда
наверно, я с тобой согласна

Date: Aug. 8th, 2006 11:38 (UTC)
From: [identity profile] knyaz-myshkin.livejournal.com
"Вообще, если вдуматься, многие "проблемы с исламом" - именно от того, что мусульмане, будучи грешными и слабыми, искренне считают себя праведными и сильными."

Sic!
Как их Пророкъ - религиозный гений и, в то же время - торгашЪ и бесноватый педофилЪ - МохаммедЪ.



Date: Aug. 8th, 2006 12:08 (UTC)
From: [identity profile] naran.livejournal.com
Посмотрите журнал fa.

Date: Aug. 8th, 2006 19:35 (UTC)
From: [identity profile] s0tnik.livejournal.com
Димитрий, полностью согласен. Именно так мусульманин себя и мыслит ((
К теме. Не мог бы ты на Успение освободить ся от работ и приехать в Пушгоры? Планируется учинить празднование Успения с элементами Курбанбайрама (т.е. зарезанием баранов и жарением их).

Date: Aug. 9th, 2006 06:23 (UTC)
From: [identity profile] spetsifika.livejournal.com
С одной стороны, забавный и, конечно, допустимый поворот, но только вот уж слишком изящный, чтобы быть правдой :)

April 2022

M T W T F S S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 02:37
Powered by Dreamwidth Studios