ddanilov: (Default)
[personal profile] ddanilov
Бывший православный священник Владислав Сохин о причинах своего перехода в ислам.

Как же они все неоригинальны, эти "новые мусульмане". Как-то на одном исламском русскоязычном сайте я прочел пару десятков таких вот историй (правда, среди их авторов не было священников). Как под копирку. Если м - "начал изучать Писание, нашел противоречия, в христианстве нет истинного единобожия, троические догматы - человеческая выдумка", если ж - "понравилось их отношение к женщине, к семье и детям". Вариации минимальны.

Не знаю насчет женщин (у них, как мне кажется, большую роль играет матримониальный фактор), а мужчины переходят из христианства в ислам, в основном, по одной простой причине: не хочется считать себя грешным и слабым, а хочется считать себя праведным и сильным. Подчеркну - не быть, а именно считать себя.

А все эти рассуждения о единобожии - не более чем ментальная эквилибристика, преследующая чисто декоративные цели.

Вообще, если вдуматься, многие "проблемы с исламом" - именно от того, что мусульмане, будучи грешными и слабыми, искренне считают себя праведными и сильными.

Date: Aug. 8th, 2006 10:52 (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Совершенно верно. Ислам по сути представляет собой адаптацию христианства и отчасти иудаизма к арабской ментальности.

Date: Aug. 8th, 2006 11:02 (UTC)
From: [identity profile] nastin.livejournal.com
*осторожно вдумчиво соглашается

Date: Aug. 8th, 2006 11:05 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
не хочется считать себя грешным и слабым, а хочется считать себя праведным и сильным.

сумневаюсь я... для того, чтобы считать себя праведным и сильным можно обойтись без обращения в ислам, али еще в каку религию. Можно считать себя вполне одновременно православным, праведным и сильным. Атеист в конце концов может считать себя праведным и сильным. Ислам как бы для того, чтобы себя считать таким-то вовсе не нужен. Нужно только желание себя таковым считать, а остальное лишь ментальная эквилибристика;)
ИМХО ессно:)

Бритва Оккама, типо

Date: Aug. 8th, 2006 11:15 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего

Date: Aug. 8th, 2006 11:54 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Я говорю не вообще о людях, а о конкретно христианах, переходящих в ислам.

>Можно считать себя вполне одновременно православным, праведным и сильным.

Если человек, считающий себя православным, считает себя еще и праведным и сильным, то это значит, что он находится в прелести. Нормальный православный в здравом уме никогда не будет считать себя сильным и уж тем более праведным.

>Атеист в конце концов может считать себя праведным и сильным.

Сомнительно. Какая для атеиста может быть праведность? Сильным - да, вполне.

>Нужно только желание себя таковым считать

Некоторым (например, тем, про кого я и написал) нужно еще и религиозное обоснование.

Date: Aug. 8th, 2006 12:13 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
Если человек, считающий себя православным, считает себя еще и праведным и сильным, то это значит, что он находится в прелести. Нормальный православный в здравом уме никогда не будет считать себя сильным и уж тем более праведным.

я про то, что из двух вариантов - войти в прелесть или войти в ислам для того, чтобы считать себя праведным и сильным первый наиболее простой и быстрый. В связи с чем нет необходимости менять себе мировоззрение (делать обрезание;) принимая другую религию. Нет необходимости заморачиваться сверх меры, когда есть простой и быстрый путь (при этом в обоих случаях одинаковый конфликт с церковным социумом... во втором случае даж больше:)

Date: Aug. 8th, 2006 12:18 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
>Нужно только желание себя таковым считать

Некоторым (например, тем, про кого я и написал) нужно еще и религиозное обоснование.


от количества переходов по конфессиям количество комплексов не меняется, в связи с чем опять же нет необходимости менять религию:)

Date: Aug. 8th, 2006 12:24 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
У нас в разговоре некоторый логический сбой произошел. Не надо меня убеждать, что от перехода из христианства в ислам не будет ничего хорошего, я считаю ровно так же :-)) Да, человек от этого сильнее и праведнее не станет, естественно. Но таким, как этот экс-священник, людям кажется, что станет. Вот я ровно об этом.

Date: Aug. 8th, 2006 12:39 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
не знаю какие таракану в голове у этого священника, я о том, что путь в прелесть (я-праведный), более простой чем путь в ислам. В связи с чем сомневаюсь в том, что путь в другую религию обусловлен желанием стать праведным. Мне кажется, что там должно быть какое-то другое обоснование.

Date: Aug. 8th, 2006 12:42 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Это же все на сугубо бессознательном уровне происходит, на сознательном - там да, всякие рассуждения о единобожии, а на бессознательном - то, о чем я написал. Это не вопрос сознательного выбора и подсчетов, что легче и целесообразнее.

Date: Aug. 8th, 2006 12:57 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
Это не вопрос сознательного выбора и подсчетов, что легче и целесообразнее.

мне кажется бессознательный выбор лица А в отношении чего-нить вполне может проанализировать и осознать лицо Б
(чем собсно Вы мы и занимаемся;)

Date: Aug. 8th, 2006 15:44 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Я вижу этот механизм так. Человек, будучи православным, считает себя грешным и слабым существом. Что и говорить, не самое комфортное ощущение. Болезненное, иногда чрезвычайно. В рамках православия ничего он с этим самоощущением поделать не может (нельзя просто так заставить себя, "начиная с понедельника", считать себя праведным и сильным, тем более, что слабость и греховность очевидны). Он знакомится с исламом, с мусульманами, видит, что у них самоощущение совсем другое, они считают себя праведными (в целом, с теоретическим, конечно, оговорками) и сильными (в том числе за счет общинно-национальной сплоченности), уверенными в себе. Дальше - "мусульмане - такие, быть мусульманином - быть сильным и праведным, если я стану мусульманином - я стану праведным и сильным, исчезнет мучительная раздвоенность между верой и внешней жизнью, я смогу чувствовать себя праведным перед Богом и людьми" - так созревает бессознательное решение. А сознание в это время бормочет что-то про единобожие, находит "противоречия в Библии" - то есть, создает ментальное оправдание принимаемому бессознательному решению.

Как-то так (имхо).

:)

Date: Aug. 8th, 2006 16:02 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
http://free-surgut.livejournal.com/162425.html?mode=reply

Date: Aug. 10th, 2006 15:58 (UTC)
From: [identity profile] paxvia.livejournal.com
"Человек сделал свой выбор. Сейчас он получил хорошо оплачиваемое рабочее место на мусульманском сетевом ресурсе, - будет искренне трудится распространяя свой опыт поиска истины далее".

http://www.liveinternet.ru/users/54320/post18776500/

Date: Aug. 10th, 2006 16:03 (UTC)
From: [identity profile] ex-free-surg457.livejournal.com
а-а-а . бизнес... тогда нечего и копья ломать:)

Date: Aug. 8th, 2006 11:11 (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
Есть еще циничный, но справедливый комментарий Кротова о том. что у нас сейчас ислам - единственная религия, где "модернизм" (человека пишущего и выступающего) вознаграждается. Один случай, который близко знаю, вписывается сюда.

Date: Aug. 8th, 2006 11:17 (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
И это тоже забавно:
И даже в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть.

Скорее мусульмане верят в неприкосновенность буквы - а потому исследователей Корана жестоко наказывают как богохульников и не дают опубликовать первые манускрипты (где не может не быть различий в буквах). Зато активно занимаются критикой Библии. (Где и правда есть красивые противоречия, но никто не заставляет христианина верить в Букву.)

Date: Aug. 8th, 2006 11:32 (UTC)
From: [identity profile] vbv.livejournal.com
Там вообще много чего забавного. Настолько много, что это даже несерьезно. С тем же успехом можно было взять интервью у фаната Коэльо, пришедшего к Истине.

Date: Aug. 8th, 2006 11:56 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Насчет Буквы - точно.

>Где и правда есть красивые противоречия

А для мусульман как раз характерна боязнь каких бы то ни было противоречий, зацикленность на "понятности и логичности" и т.п.

Date: Aug. 8th, 2006 11:23 (UTC)
From: [identity profile] vbv.livejournal.com
Противная какая статья :) Уже взять хотя бы то, как этот священник пишет (или редактор правит): конечно, у мусульман есть НЕКОТОРЫЕ недочеты, но мне нравится то-то, и то-то, и то-то. А у христиан тоже есть НЕКОТОРЫЕ плюсы, но мне не нравится то-то, и то-то, и то-то. :) Совершенно разная конкретика получается и понятно, в чью пользу.

Date: Aug. 8th, 2006 11:28 (UTC)
From: [identity profile] terless.livejournal.com
мда
наверно, я с тобой согласна

Date: Aug. 8th, 2006 11:38 (UTC)
From: [identity profile] knyaz-myshkin.livejournal.com
"Вообще, если вдуматься, многие "проблемы с исламом" - именно от того, что мусульмане, будучи грешными и слабыми, искренне считают себя праведными и сильными."

Sic!
Как их Пророкъ - религиозный гений и, в то же время - торгашЪ и бесноватый педофилЪ - МохаммедЪ.



Date: Aug. 8th, 2006 12:08 (UTC)
From: [identity profile] naran.livejournal.com
Посмотрите журнал fa.

Date: Aug. 8th, 2006 12:11 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Я этот журнал с удовольствием иногда читаю. Исключение (и, естественно, далеко не единственное), лишь подтверждающее правило.

Вообще, когда речь идет о людях типа Т., все, конечно, намного сложнее и интереснее. Я в посте говорю о типичных случаях.

Date: Aug. 8th, 2006 12:12 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
А мы, кстати, на "ты", вроде :-))

Date: Aug. 8th, 2006 12:18 (UTC)
From: [identity profile] naran.livejournal.com
Да, я помню, это у меня автоматически ))
Есть еще shohdy, отринувший ислам.

Date: Aug. 8th, 2006 12:24 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
А fa разве отринул? Вроде, он мусульманин.

Date: Aug. 8th, 2006 12:29 (UTC)
From: [identity profile] naran.livejournal.com
Нет, он не отринул ))
Это я тебе shohdy в копилку для размышлений. Он же наполовину араб и гражданин Египта.

Date: Aug. 8th, 2006 12:36 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
А он как отринул? В какую-то другую религию перешел? За такое в Египте полагается смертная казнь, кстати.

Date: Aug. 8th, 2006 13:17 (UTC)
From: [identity profile] naran.livejournal.com
Я не знаю подробностей. Посмотри журнал, если интересно. А что до смертной казни - так он живет в Москве, а не в Каире. ))

Date: Aug. 8th, 2006 19:35 (UTC)
From: [identity profile] s0tnik.livejournal.com
Димитрий, полностью согласен. Именно так мусульманин себя и мыслит ((
К теме. Не мог бы ты на Успение освободить ся от работ и приехать в Пушгоры? Планируется учинить празднование Успения с элементами Курбанбайрама (т.е. зарезанием баранов и жарением их).

Date: Aug. 14th, 2006 10:49 (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Извини, что сразу не ответил, просто забыл :-((

С вероятностью 99% не получится, просто по работе. Хотя... Вдруг?

Когда будешь там, передай, пожалуйста, от меня глубокий и искренний поклон отцу Ионе, мы совсем немного тогда пообщались, но для меня это общение оказалось очень важным. Надеюсь, удастся еще его повидать.

Date: Aug. 9th, 2006 06:23 (UTC)
From: [identity profile] spetsifika.livejournal.com
С одной стороны, забавный и, конечно, допустимый поворот, но только вот уж слишком изящный, чтобы быть правдой :)

April 2022

M T W T F S S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 15:28
Powered by Dreamwidth Studios